воскресенье, 20 сентября 2015 г.

На Волге на Нордкапп. Часть 4.

Весь день с небольшими перерывами шел дождь. И рота красноармейцев). Утром не торопились, пили кофе и выехали часов в 10. Почти сразу, на выезде из кемпинга, нас встретила местная ГЭС и паровоз).
 
примерно вот так выглядела большая часть дня. 

Хутора в некотором количестве расположены вдоль дороги, выглядят примерно одинаково. Иногда они собираются в стаи и называются деревнями).



Немного еще проехав вдоль Ботнического залива, мы свернули на Е12 и направились в сторону границы с Норвегией. Соответственно, горные пейзажи постепенно сменили равнинные. От бурных речек и скал оторвать взгляд невозможно.
Начались тунели. В Норвегии, в дальнейшем, их было сильно больше. Такое впечатление, что Норвегов, вообще, хлебом не корми, дай скалы прогрызть. 







Скорость невысокая - 70-90. Не смотря на то, что решили весь день посвятить дороге, остановок было много. Во-первых, невозможно все время ехать, когда вокруг такая красота. Хочется остановиться и хоть немного помедитировать).

День был не богат на события. Техника не подводит, едем в удовольствие. Чуть не доехали до Норвежской границы.  
Кемпинг заранее не искали, увидели указатель с дороги.

Цена нас не устроила - очень дорого. Но, как это часто бывает, случай пришел на помощь - в роли случая выступила машина с новой мебелью для кемпинга и после недолгих переговоров, за помощь в разгрузке пары диванов мы получили хорошую скидку).
Кемпинг при музее. К сожалению, не обратили на это внимания. Да и вечером музей уже не работал, а утром еще. По возвращению, я решил узнать, что же там внутри) и вот:
http://www.retroskoter.com/viewtopic.php?p=27298&sid=6e4e4425ebbf33a65cc1fbbd801e821a   - короче жаль, стоило дождаться открытия).
За день получилось всего километров 600.
На следующий день мы успели пересечь границу с Норвегией, Полярный круг и еще заезжали в Сальстраумен https://ru.wikipedia.org/wiki/Сальстраумен. Хоть это было и не совсем по пути. Фотографии намного красноречивее любых рассказов. Еще лучше "в живую"! Ощущения сильные. Над нами довлеет хмурое норвежское очарование).


















Мемориал советским воинам мы увидели прямо на границе полного круга. Надпись на мемориале на норвежском, перевести не удалось.
















Огромные пространства заставлены каменными пирамидками. Такое ощущение, что некоторые строители пирамидок, проводят там не один день).





 В Сальстраумене раз в шесть часов приливное течение встречается с отливным и возникает редкое месилово. Огромные водовороты и буруны. Желающих катают на надувных катерах, а мы смотрели с моста.



















По дороге встретили ретротусовку.

Очень дружелюбные ребята, если бы мы не начали торопиться в поисках ночлега, то надо было остановиться и попить пиво за жизнь. А так только обменялись дежурными фразами. Они ехали с выставки, которая проходила накануне, как раз возле Сальстраумен. В кемпинге мы встретили еще одного участника этой же выставки и с ним уже получилось немного подружиться). 


Chevrolet Master de Luxe — редкость данного авто обусловлена местом его производства — можно сказать, что это скандинавский автомобиль. Шевроле имел сборочное производство в Дании, собственно там собирались машинокомплекты, присылаемые из Америки. И все же). Хозяин сказал, что реставрация длилась больше 10 лет).

       















З.Ы. Вот еще, что - после пересечения полярного круга ночь окончательно стала днем. То есть исчезла. Мы как-то засиделись вечером, и часа в три ночи вдруг поняли, что на улице день. Ну с небольшими сумерками. Но, учитывая хмурую погоду, разницы нет. 

2 комментария:

  1. Диванов была не пара, а целых три.
    И поднимать их пришлось на втрой этаж по винтовой лестнице.
    Но дополнительным бонусом стали три бутылки шведского пива!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, как это я мог забыть про пиво!)

    ОтветитьУдалить