пятница, 11 сентября 2015 г.

на Волге на Нордкапп. Часть 3.

    До Вентсписла из Риги доехали быстро. Дороги, по прежнему, узкие и ровные. По сторонам ветряки и хуторки. Глазу особенно зацепиться не за что.


    Доехали часа за три с половиной. Паром наш назывался Scottish Viking, т.е. Скотский Викинг, в переводе на русский. Билеты купили заранее. Волгу с водителем и пассажиром обещали перевести на другой берег за 180 евро, включая завтрак. 

    По сравнению с паромом из Травермюнде в Лиепаю (Stenaline), Викинг наш оказался местом не самым приятным. Во-первых, везде очереди, от расселения до буфета. Кормили так себе. Салон- сидячка, куда мы взяли билеты, крайне неуютный. Пиво было разбавленное и несвежее. О темном прошлогоднем Швитурисе, можно было только вздыхать). Зато за бортом было очень красиво.

















Выгрузились, первым делом я выставил зажигание, потому как уже на подъезде к парому 92й закончился, а на 95-м появились вибрации и двигатель стал греться.
От Ньюсхамна, куда мы приплыли, до Стокгольма шестьдесят километров. Ландшафт поменялся- появились вот такие вот скалистые сопки.


Погода все еще благоприятствовала. В Стокгольм влетели и, первым делом, проехали его насквозь. В пробки не попали). С помощью местных жителей, нашли парковку недалеко от центра, за 1,5 евро (в переводе с крон) на весь день.







Сразу же подошли местные - интересовались что за чудо). А потом вспомнили что такие волги работали у них в такси). Попросили открыть капот).
















Поскольку график был жесткий, а на Стокгольм посмотреть хотелось, то мы коротко поулыбались и рванули в центр.



   










О Стокгольме. Город, не похож на все центрально европейские, что я видел раньше. Скандинавия все таки). Немного мрачный, немного холодный (хотя погода была где-то +25). Но, что-то в нем есть притягивающее. Поймал себя на том, что с удовольствием пожил бы годик- другой). В музеи не заходили. Прогулялись по Гамластану – центральный район Стокгольма. Посидели в кафе, поели мороженного,
















а переночевать решили по дороге на север.
Вот из-за этого парня и его историй, мы чуть не опоздали в кемпинг, а важно знать, что все в скандинавии закрывается в 8-9 часов вечера. Если опаздываете, звоните - договаривайтесь, что бы ждали. Иногда говорят, типа ключ будет в замке, с утра рассчитаемся. Доверяют). Мерседес, на заднем плане, он купил с пробегом 20 тысяч, и использует как обычную машину. А в гараже, говорит, есть еще пару ягуаров.


Кемпинг нашли заранее. По приезду решили отказаться от самого дешевого варианта и заехали в домик на четырех человек, со всеми удобствами. Получилось 70 евро на троих. https://ssl.panoramio.com/photo/94356359
В этом же кемпинге (он был первый на нашем пути) выснилось, что с интернетом в Скандинавии большие проблемы). Заявляют что есть везде, на месте оказывается, что либо не работает, либо сеть перегружена.
Не смотря на это, спалось хорошо. Место красивое – на пригорке.






Андрей Николаевич, с утра пораньше, ушел по ягоды и насобирал землянику, малину и чернику. Да, в скандинавии, в начале августа, самый сезон земляники и малины).
















А с 10 утра зарядил дождь. Весь следующий  день мы не выключали дворники и я уже начал расстраиваться, что краник печки залит герметиком. Все таки ехать в северные страны без печки, даже летом, легкомысленно). 
Волга по прежнему молодцом!
О красивых дорогах Швеции и Норвегии в следующей серии.

1 комментарий: