суббота, 17 октября 2015 г.

На Волге на Нордкапп. Часть 6.

Суровые норвежские боги были нам не рады - весь день то дождь, то туман. Или все вместе. Погода совершенно не летная. Зато, как обещал Андрей Николаевич, будет что вспомнить). Дорога продолжала быть безумно красивой. Пейзажи завораживающие. Движение, то в горку, то с горки). Местами, на длинных спусках, я переживал за тормоза. Мало того, что резко вниз, так еще и повороты, и не видно ни черта - туман полнейший). Такого давно не встречал. Особенно, когда повыше поднимаешься, так местами образное выражение "на вытянутую руку не видно", становилось вполне реалистичным. Максимальной высоты - 550 метров над уровнем моря, мы достигли именно в этот день. Средняя скорость, понятно, опять не высокая. Ехали и переживали, как там Олег на Шкоде, позади нас, наверное умирает от скуки при таком темпо-ритме).  Может и умирал, зато отличные фотографии успевал сделать).

Оленей много. Пасутся прямо вдоль дороги. и прямо на дороге.) Машин не боятся.

Не смотря на то, что уже всеми силами на Нордкапп, сделали несколько остановок.

Волнительно было из-за последнего туннеля перед Нордкаппом. Длиной он 7 км, проходит под водой. То есть спуск и подъем, приличные. В центре туннеля пещера для остановки - решили не останавливаться. Забегая вперед, на обратном пути, вытягиваем подъем на второй передаче, и тут нас кто-то обходит по встречной. В теннеле! Только мелькнули номера в свете фар - 51 код. Ну понятно, мурманские - резкие парни).

Ну и вот, собственно, сам Нордкапп. Приехали, градусов 5 тепла, не видно ничего. То есть совсем. И сдувает. В плотном тумане не сразу нашли ту самую точку. Вот ничего ж не видно, холодно и ветрено, а круто очень! Оттого что доехали, что Волга довезла. Ну как бывает, когда происходит то, о чем долго мечтал). Я еще думал пешком прогуляться - там же от стоянки до самой-самой северной точки есть пешеходный маршрут. Но желание как-то само собой отвалилось. Сделали фотографию на фоне, зашли в туристический центр погреться и поехали дальше. Единственное, что заслуживает внимания в туристическом центре - каждые полчаса идет обзорное кино про Нордкапп. Панорамное. То ли от того, что доехали, то ли от того, что экран вокруг головы загибался, очень понравилось).

Никаких красивых кадров наверху сделать не получилось, так что, под чутким руководством Олега, съехали к воде, и на берегу немного пофотографировали.

Всю дорогу Туда думали, как поедем Обратно. Прорабатывали несколько вариантов:
1. сразу из Норвегии в Россию и зацепить Мурманск, а потом уже сваливаться вниз, домой.
2. через Финляндию, в Кандалакшу.
3. по Финляндии ехать в сторону Питера и уже там границу пересекать.
У всех вариантов есть плюсы/минусы. В результате, выбрали ехать через Кандалакшу.
Ночевали уже в Финляндии.
 Цены, кстати, на бензин и ночлег, почти не отличаются от Норвежских. Хотя может это только за полярным кругом). Вообще, чем дальше на север, тем все дороже).
В кемпинге я привычно пытался поторговаться. Но фиг. Финские парни оказались самыми несговорчивыми за всю дорогу. С такой машиной, говорят, мы вам скидку дать никак не могем - она у вас очень дорогая).
Зато именно в финском кемпинге у нас были самые душевные разговоры).

А как мы вернулись в Россию, в следующей серии).