понедельник, 14 октября 2013 г.

памятка путешественникам на ретроавтомобилях



Будущим авто ретро путешественникам посвящается!
Маршрут: Москва- Белосток- Варшава- Берлин- Амстердам- Киль- Клайпеда- Шауляй- Рига- Калуга- Москва.
Пробег:  4900 км
Могли поехать на более современной и, соответственно, боле комфортной машине, но выбрали Москвич по ряду причин. Перед путешествием, почти все знакомые, когда узнавали на чем мы едем, крутили пальцем у виска, а после, спрашивали «ну как» и просили «поделиться опытом». Поскольку именно благодаря Москвичу наш автопробег стал незабываемым и замечательным, я решил, что важно поделиться этим самым опытом, дабы сомневающиеся решились и получили от этого свою порцию огромного удовольствия!
Почему нужно путешествовать на ретро автомобиле:
1.     Авто путешествие – это, в любом случае, приключение и авантюра. Намного быстрее, безопаснее, комфортнее лететь на самолете/ехать на поезде. И любой авто путешественник осознанно выбирает сложности и «тяготы» пути. Выбирая автомобиль для путешествия, мы сознательно , еще больше «усложнили» себе жизнь, ибо только преодоление сложностей создает чувство удовлетворенности и успеха, делает приключение более интересным.
2.     Ретро автомобиль – отличное средство коммуникации. В путешествиях, на мой взгяд, важно общаться с местными жителями и другими путешественникам, ибо люди намного интереснее музеев, выставок и природных красот – благодаря Москвичу, мы  постоянно были в центре внимания и не было необходимости искать возможности для общения.
3.      Постоянные положительные эмоции, которые в избытке доставляют окружающие, будь то заправщики на бензоколонках, пограничники, соседи по дорожному движдению.  
4.     Ощущения от вождения даже такой, в общем-то, не очень ретро машины, сильно отличаются от вождения современного автомобиля. Мне кажется, что это разумный компромисс – нет необходимости двойного выжима сцепеления, или каких-то других «ретро-сложностей», но отсутствие всех привычных уже, вспомогательных систем, позволяет намного лучше «чувствовать» автомобиль.
5.     Скорость передвижения позволяет намного больше увидеть. Часто, понимая, что скорость передвижения по автобанам не будет в разы отличаться от скорости передвижения по обычным региональным дорогам, можно выбирать ехать через городки и деревни. Хотя это пункт, возможно, спорный, ибо автобаны, в любом случае, ровнее и без светофоров.      
6.     Гордость за продукт отечественного автомобилестроения – это может показаться смешно, поскольку продукты  нашего современного автомобилестроения, гордости не вызывают. Но! Попадая за границу, ты неожиданно можешь узнать что англичанин безумно гордится своим стареньким ровером, француз готов отстаивать совершенство ситроена, а швед скажет, что лучший в мире автомобиль – это вольво. В этой атмосфере патриотизма, ты уже не чувствуешь себя неудачником, ибо не надо забывать о призовых местах, которые завоевывали практически серийные москвичи в 70-х! Пусть давно, но этой историей можно гордиться.
Что важно знать ретро путешествннику:
1.     Нет необходимости вести с собой полный багажник запчастей. Чем меньше запчастей, тем больше необходимого влезет в багажник))). И вы же собираетесь путешествовать, а не заниматься ремонтом. Лучше проверить все перед автопробегом, а если есть сомнения в исправности, лучше выбрать другой автомобиль. В любом случае всего не возьмешь, а мелочь, которая, наверняка, понадобится, вряд ли окажется в наличии. При этом я внимательно проштудировал форумы и, иногда, спрашивая совета у специалистов, составил список необходимых мелочей типа лампочек, топливного насоса или приводного ремня. Полный список, могу выслать по запросу, но он релевантен только для конкретной моей модели))).
2.     Если есть сильные опасения по поводувозможных ремонтов, запаситесь контактами клубов любителей ретро автомобилей. К моему удивлению, во всех европейских странах есть либо клубы, либо просто увлеченные советской классикой люди, готовые прийти на помощь в трудную минуту. Найти контакты в интернете не сложно, все с удовольствием откликаются. Встретиться с таким «заграничным» автолюбителем всегда интересно, а заодно, он и места какие-то любопытные, не указанные в путеводителях, может подсказать.       
3.     Все опасения по поводу пересечения границы не подтвердились, никаких сертификатов соответствия не требуется, нужен самый обычный список документов/аптечек, который указан на сотнях сайтов.  Только в том случае, если возраст автомобиля старше 50 лет, придется озаботится справкой о том, что это не культурная ценность.
4.     Важно отдельным пунктом написать по дорожные жилеты – когда я искал ссылки на необходимый набор авто путешественника, то встречал противоположные мнения. В результате, уже по факту выяснилось, что при пересечении границы жилеты не нужны. Но! В случае остановки и ремонта на трассе – их обязательно одевать, иначе штраф за их отсутствие неминуем – это информация от местных автолюбителей. 
5.     Миф по поводу дороговизны подобного путешествия остался мифом – бензин в европе дорог, но по шоссе расход не большой, парковками можно пользоваться перехватывающими и в центры городов, где безумные цены за стоянку, не заезжать. Жить можно в бюджетных отелях/хостелах/у знакомых/иногда в машине. Еда в придорожных кафе вполне бюджетная, на худой конец можно пользоваться местными гастрономами).
6.     Если есть возможность, обязательно спланируйте посещение какой-нибудь автомобильной  ретро выставки. Приехать на любую выставку интересно, но в качестве участника – это редкое удовольствие и удача!  На мой взгляд, важно использовать все возможности ретро автомобиля!)
7.     Ничего специфического больше не припомню).      

Комментариев нет:

Отправить комментарий